В Петербурге состоялся II Международный муниципальный форум стран БРИКС. Благодаря
В рамках программы форума состоялся круглый стол «Гражданское участие и цифровизация публичного управления», организованный
В своем выступлении профессор СПбГУ отметил, что цифровизация публичного управления является одним из магистральных направлений, связанных с четвертой индустриальной революцией. Она создает качественно новые условия для управленческой деятельности и в то же время порождает ряд сложностей и угроз. К одним из центральных, по его мнению, относится вызов публичной управляемости. «Если раньше управляемость обеспечивалась лучшим функционированием государственных и муниципальных институтов, чувствительностью и подотчетностью органов госвласти, обеспечением устойчивого развития, то сегодня при сохранении прежних ориентиров на первый план выходит гражданское участие в публичном управлении», ― рассказал Леонид Сморгунов.
Различные технологии — анализ больших данных, интернет вещей, блокчейн, искусственный интеллект — создают противоречивую базу для электронных форм участия в публичном управлении.
Заведующий кафедрой политического управления СПбГУ профессор Леонид Сморгунов
Модератором одной из деловых сессий — «Профессионализм кадров как залог будущего развития стран БРИКС» — выступил заместитель ректора по международной деятельности СПбГУ Сергей Андрюшин. В ходе обсуждения российские и зарубежные специалисты обменялись опытом подготовки кадров в условиях глобализации экономики, создающей для образовательных систем стран как возможности, так и вызовы.
Открывая дискуссию, заместитель министра науки и высшего образования России Петр Кучеренко передал поздравление Валерия Фалькова, в котором министр отметил, что, несмотря на дистанционный формат, продиктованный защитой от распространения коронавирусной инфекции, конференция остается
Заместитель ректора по международной деятельности СПбГУ Сергей Андрюшин сообщил, что поддержка квалифицированных кадров — залог эффективной модернизации стран и экономик, а для достижения этой цели необходима всесторонняя поддержка со стороны правительств государств, работодателей и средств массовой информации.
Сегодня СПбГУ сотрудничает с работодателями на постоянной основе: в Университете действуют 2000 соглашений с разными организациями. Представители
Заместитель ректора по международной деятельности СПбГУ Сергей Андрюшин
В ходе дискуссии специалисты обсудили, как создать конкурентный уровень образования — от начального до высшего. Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко уверен, что баланс между традиционной фундаментальной подготовкой и навыками современного человека поможет школьникам в будущем стать успешными. «С одной стороны, фундаментальное школьное образование в России было и остается сильным, о чем говорят международные исследования. Однако приходится также думать о навыках, которые позволят противостоять современным вызовам. Означает ли это, что нужно отказаться от фундаментальной подготовки и учить школьников использовать только интернет и современные технологии? Думаю, что нет», — отметил Сергей Станченко. Эксперт добавил, что для работы с информацией в сети необходимо сформировать картину мира, научиться понимать контекст и разбираться в ключевых понятиях той сферы, в которой проходит поиск.
Основатель и генеральный директор G.R.I.D. (Индия) Маник Джолли предположил, что только образовательные инновации и новые идеи обеспечат работу для будущих поколений. Он выступил с предложением к участникам БРИКС отправлять своих специалистов на обучение в другие страны «пятерки», где они смогут освоить те профессии, которым не учат у них дома. «Например, там, где мало нефтяных месторождений, не будут готовить огромное количество работников для этой отрасли. Поэтому я предлагаю приобрести инновации коллег, отправлять студентов учиться в другие страны», — порекомендовал Маник Джолли.
Эксперты согласились с тем, что главный вопрос для образовательных организаций остается неизменным: каким компетенциям необходимо обучать сегодня, чтобы специалисты оставались востребованными в будущем? Директор центра обучения иностранным языкам Юлия Чекмарёва рассказала, что до пандемии количество навыков, необходимых для работы на одной должности, ежегодно росло на 10%. При этом треть из них устаревали каждые
Международный муниципальный форум стран БРИКС проходит в