Как включить в подготовку будущих специалистов разные области знания, не превысив при этом существующие нормативы? Этот вопрос подняла директор Института когнитивных исследований СПбГУ
Профессор СПбГУ отметила, что XXI веке мир стал другим не столько в связи с использованием технических средств общения и дистанционного формата преподавания, с которыми общество столкнулось за последний год в связи с пандемией, они лишь подчеркнули происходящую трансформацию. «Цивилизация как бы пошла по другой дороге: разделение наук по цехам осталось в XX, если не сказать в XIX веке. Факт формирования таких смежных областей знания, как биофизика, физикохимия или генная инженерия очевиден, как и необходимость трансформации классификации номенклатуры специальностей, ― отметила Татьяна Черниговская. ― Другой вопрос в том, что то, как она проходит, вызывает у нас чувство неудовлетворенности».
Татьяна Владимировна рассказала, что в область нейролингвистики и когнитивной науки, еще недавно считавшихся экзотическими, на равных правах входят лингвистика, когнитивная психология, нейронауки, речевые технологии, наука об искусственном интеллекте, а также философия, помогающая правильно поставить вопросы и интерпретировать ответы.