Программа магистратуры рассчитана как на тех, кто получил степень бакалавра (специалиста) политологии, так и на тех, кто учился по другим направлениям социогуманитарного цикла.
Научный руководитель программы Сморгунов Леонид Владимирович, |
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ |
Цель программы - формирование лидерских качеств выпускников для успешной реализации публичных стратегий устойчивого и инновационного развития общества.
В результате освоения программы выпускники:
Ключевые профессии: аналитик, консультант, исследователь, советник, менеджер публичных программ, государственный и муниципальный служащий, помощник депутата, GR-специалист, лоббист, специалист по мониторингу и оценке. Организации, в которых работают выпускники:
|
В реализации образовательной программы принимают участие ведущие ученые СПбГУ, в частности: |
В процессе обучения магистранты участвуют в исследованиях, проводимых научно-исследовательскими институтами, центрами, лабораториями СПбГУ, преподавателями, получившими гранты на исследования, принимают участие в конференциях и научно-исследовательских семинарах, как в Росии, так и за рубежом. Магистранты имеют возможность приобрести опыт включенного обучения на профильных факультетах ведущих университетов Европы, Америки и Азии в рамках программ международного академического обмена СПбГУ. |
АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПАРТНЕРЫ ПРОГРАММЫ |
- Гамбургский университет, Германия;
- Йенский университет имени Фридриха Шиллера, Германия;
- Университет Тампере, Финляндия;
- Университет Страсбурга, Франция
Основные направления исследований, в рамках которых возможно написание магистерских диссертаций |
- Влияние информационно-коммуникационных технологий на современные глобальные политические процессы
- Влияние миграционной политики на формирование общегражданской идентичности в России
- Влияние социальных сетей на политические процессы в странах Ближнего Востока
- Инновационная политика в Республике Татарстан: оценка эффективности
- Кризис политики мультикультурализма в Западной Европе
- Мониторинг политических предпочтений граждан на выборах
- Особенности современных протестных движений в молодежной иммигрантской среде в Западной Европе
- Особенности эволюции международного терроризма на рубеже XX–XXI веков
- Политика формирования положительного образа России в СНГ
- Роль ценностных установок в эволюции политического режима
- Сравнительный анализ административных реформ 1990–2000-х гг.
- Стратегии политической карьеры в современной России: региональный уровень
- Трансформация политической конкуренции в постсоветской России
- Цивилизационный подход в исследовании мировой политики и международных отношений
Обучение предполагает прохождение научно-педагогической и научно-исследовательской практики. |
Педагогическая практика способствует формированию навыков по подготовке материалов для чтения лекций и проведения семинарских занятий. Научно-исследовательская практика предполагает проведение самостоятельных эмпирических исследований, анализ документов и вторичных баз данных с использованием ресурсных центров СПбГУ. Сбор данных, подборка документов и формирование баз данных организуется как в действующих структурных подразделениях исполнительной власти, таких как:
так и в крупных компаниях и предприятиях:
|
ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ КУРСЫ |
- Budget Policy in Russia (Public Budgeting)
- Business and Interest Groups in Russian Public Policy
- Collaboration and Political Decision-Making Process
- Governance Though Communitites
- Inequality and Social Policy in Russia
- Informatics for Public Policy
- Macro and Microeconomics for Public Policy
- Organizational Management and Elaboration of Public Policy
- Political Development and Change
- Political Discourse and Public Affairs
- Political Methodology and Philosophy
- Political Psychology and Public Policy
- Qualitative Methods in Public Policy Analysis
- Quantitative Methods in Public Policy Analysis
- Russia in the New Emerging World Order
- Russian Governance and Decision-Making
- Theories of Public Policy
- Urban Governance and Policy
Political Governance and Public Policy
КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Ответственный за содержание: Начальник Управления образовательных программ. Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес начальника Управления образовательных программ.